02:45 

О "Грозовом перевале" и чудесах читательской фантазии

Journey-Long
...узрел Красу на троне я и взгляд ее в себя вобрал, как вдох случайный.
Я нарвалась в интернете на информацию о том, что некая Лин Хэйр-Серджент, было дело, написала продолжение "Грозового перевала". "Какое еще продолжение??? - сразу же подумала я. - Фантастическое АУ, что ли? Или история любовных перипетий Хитклифа и Кэти в загробном мире?" С авторш-продолжательниц станется, вспомнить хотя бы аццкий поток сознания продолжений "Унесенных ветром".
Любопытство, понятное дело, разыгралось, и я решила разузнать побольше об этой книге-фанфике. И что я узнала? :lol: Что это и в самом деле АУ, причем маразматичное на грани фантастики))) Особенно понравилась вот эта рецензия. Автор - Саида, взято - отсюда.

Итак, записки сумасшедшего начинаются со встречи некоей мисс Шарлотты Бронте, ехавшей на перекладных из Тифлиса, то бишь Брюсселя в Лидс. Попутчиком мисс Бронте был мистер Чарлз Локвуд, державший путь в местечко под названием Грозовой перевал. Стакан за стаканом, ой, простите, конечно же, слово за слово, короче мисс и мистер разговорились и выяснилось, Локвуд направляется к мистеру Хитклифу с очень деликатным делом - знакомая мистера Локвуда, миссис Дин, экономка в Грозовом перевале передала ему письма Хитклифа к Кэтрин Эрншо, написанные тем много лет назад, за время, отсутствия в Грозовом перевале, а экономка утаила их от адресата и теперь испытывая муки совести, просит помочь. Не буду утомлять, перехожу сразу к сути, то есть рассказ о том, как оно было на самом деле. То, о чем нам поведали письма и рассказы свидетелей.
Не выдержав издевательств Хиндли, юный Хитклиф желая разбогатеть и доказать, что он не тварь дрожжащая, а право имеет, сбегает из Грозового перевала в Ливерпуль, руководствуясь смутными воспоминаниями о местах раннего обитания, находит дом, в котором жил, и это оказывается психушка. Там его встречает некий джентельмен - мистер Рочестер, для краткости, тут его именуют мистер Эдвард Эр. Проникнувшись к Хитклифу любовью, забирает его к себе в поместье Торнфилд, для совместного проживания. Жизнь налаживается и протекает весело - пьянки-гулянки, в перерывах, за бутылкой под закусь, красавчеги ведут философские разговоры за жизнь и вечнные ценности, иногда идиллию нарушают некие происшествия, итог которых разной тяжести синяки, укусы либо ранения мистера Эра иногда гостей, также порчей имущества и одежды, все списывается на загадочное приведение или передез посетителей. Однажды в Торнфилд на пати-вечеринку с картами и танцами приезжает семейство Ингрэмов, и семейство Линтонов. Хитклиф тут же узнает приятеля Кэтрин Эдгара Линтона, тот рассказывает, что собрался жениться на Кэтрин Эрншо, Хит негодует, и какбэ намекает Эду, что жениться не стоит, если нет желания получить себе на пятую точку запредельных траблов. Эдгар не реагирует, тогда Хит решает показать, что реальные пацаны не шутят и за базар отвечают, то есть дает понять, чьи шишки в том лесу. Проведя хитроумную операцию по захвату противника, он его обездвиживает и путем хирургических манипуляций превращает Эдгара в хорошего танцора, которому почти ничто не будет мешать при исполнении различных па и фуэте. Но по приколу, делает это наполовину, то есть ампутации подвергнут только один из пары Эдгаровых деликатных частей тела. Нарушает, так сказать, симметрию мужского органа. Очнувшийся Эдгар в шоке! Хитклиф ему популярно объясняет, что если тот рискнет воспользоваться тем, что осталось, то Хит приедет и сделает все красиво, то есть будет симметрично. Грузит хромающего по причине смещения центра тяжести Линтона в экипаж и отправляет в Скворцовую Мызу.
Далее Мистер Эр и Хитклиф едут разгонять тоску в Лондон, оттуда в Европу. Посещают местные достопримечательности, светские приемы, имеют аудиенции у королей, не пропускают также бордели, попутно богатея и получая различные научные знания, короче жизнь снова удалась. Тут внезапно, как впрочем, всегда оно и случается, мистера Эра нагоняет небольшой ППЦ, некая актриска подкидывает ему плод общей страсти, дочурку сбагривают в Торнфилд и поручают найти гувернантку. Мисс найдена, зовут Джен Эйр, для проверки соответствия знаний занимаемой должности мистер Эр, возвращается в Торнфилд, Хит остается в Европе, для того, чтобы закончить курс обучения по метафизике, к коей у него появилась большая склонность. По возвращении, находит в Торнфилде неадекватного Мистера Эра, у которого на почве любви к мышке-гувернантке снесло крышу, естественно таким раскладом Хитклиф не доволен. Но мистер Эр решительно настроен жениться. Хитклиф, естественно, негодует. Но тут вмешался большой ППЦ, то есть рок, мистер Эр оказался уже женат и Джен сбегает. Эр в шоке, слег, решил помереть, так как не видит причины жить без любви. Хит берет решение траблов Эра на себя, ищет Джен, но не находит, Эр оклемался и постепенно жизнь потекла в прежнем русле. Пьют, курят травку, играют в карты, беседы за жизнь. В одно из откровений Эр признается, что оказывается Хитклиф, его - Эра родной сын, родился в дурке в Ливерпуле, и таинственный Торнфилдский членовредитель его родная мама Берта, доказательство - медальон на шее Хитклифа и практически идентичность черт лиц папы и сына, когда они оба трезвы, выбриты и причесаны. Знакомство сына с мамой заканчивается эпическим файершоу, и инвалидностью Эра. Через некое время Хит получает мэсседж из Перевала - недокастрированный Эдгар осмелел, думая, что Хит отправился в ад при пожаре, женился на Кэт. Хит негодует, и достигнув полной шизофазии, бросает слепого и однорукого папу, забирает нажитое богатство и едет в Перевал. Там всех троллит. Кэт рожая дитя умирает. Вроде бы наступил конец и можно выдохнуть, но маразм крепчал, из рассказа сестрицы Эмилии, мисс Бронте узнает, что все оказывается далее тоже, было не так, как написано в книге «Грозовой перевал» и готова рассказать правду - Хит прорвавшись к постели умирающей Кэтрин вливает ей в рот некий эликсир, который дал ему аббат Фариа, тьфу, попутала - мистер Эр, капля которого убивает лошадь, но оживляет Кэт. Та, очнувшись и посвежев, бросается в объятия Хитклифа, признается в любви до гроба и заявляет мужу, что в его полууслугах больше нет нужды. Линтон от такого демарша офигевает, и впадает в когнитивный диссонанс, но не надолго, вспомнив об изъятом органе, решает покончить с соперником путем расстрела, целя в промежность, но хамски обруган готической парочкой, признает, что не прав и сдувается. Влюбленные сваливают в Штаты. Официальная версия - Кэт умерла, в могиле гроб с камнями. Пять лет пара живет в Америке в своем эмо-шизо-стиле, пока Кэт рожая сына не померла, хотя я не была бы так в этом уверена. Хит прихватывает гроб с ее телом и валит назад в Перевал, видимо на том же корабле, на котором в Америку с гробами прибыл граф Дракула. По прибытии, подкопав старую могилу Кэт, прикапывает туда мертвое тело, камни тащит к себе в комнату. Далее троллит население, потом внезапно исчезает. Но кошмаринг не прекращается, то тут, то там, появляются два призрака. По совету местного Ван Хельсинга в доме Хита заколачивают досками окна и двери. Казалось бы, народ мог вздохнуть спокойно. Но... мисс Шарлотта Бронте прогуливаясь вместе с сестрой мимо заброшенного дома, замечает сквозь забитые окна огонь свечи и подозрительно глядя на сестрицу Эмилию понимает, по выражению лица последней, что та в теме. И тут текст внезапно заканчивается. Видимо, то ли автора, то ли меня разбудили санитары. Но какбэ намекается на продолжение…
Итог. Данное произведение, имеет столько же общего с «Джен Эйр», «Грозовым перевалом» и сестрами Бронте, как штурм планеты Пандора американскими ВВС с рухнувшей от старости крышей коровника в деревне Хацапетовка. Самомнением автора пусть занимаются специалисты. Короче полное выпиливание мозга. Совета читать или нет, не даю. Классифицировать данное произведение не могу, так как в классификаторе не имеется нужного диагноза. Самое изящное, что могу предложить, это название картины Сальвадора Дали "Сон разума, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения" или "Сон разума рождает чудовищ" Франсиско Гойи.

Вообще, так и представляю себе ту эпичную ссору Хитклифа и Линтона (ну, когда Х. от дома отказали) в свете этого АУ :lol:

КАК НЕ ЗАБОЛЕЛА И НЕ УМЕРЛА КЭТРИН ЛИНТОН
Сцена первая и единственная

Эдгар Линтон по наущению Нелли застает Кэтрин и Хитклифа за неподобающей беседой и собирается отказать последнему от дома.
Эдгар: Как вы смеете нарушать покой моего дома! Я давно хотел выставить вас отсюда, но не решался из-за вашей дружбы с моей женой, но теперь! Теперь я положу конец этим отношениям! Убирайтесь отсюда и никогда больше не подходите ни к Кэтрин, ни к Мызе Скворцов!
Хитклиф: да ты... да я... да вообще!
Кэтрин: да ты... да я... да вообще!
Мэри Сью: а я... а я... йо-хо-хо и бутылка рома! и вообще.
Эдгар: 0_о
Хитклиф: 0_о
Кэтрин: а... а вы кто? И что вы себе позволяете?!
Мэри Сью: я Мэри Сью, меня прислал аббат Фариа. а что, вечеринки с блэкджеком и шлюхами не будет?
Хитклиф багровеет от гнева, Эдгар бледнеет от страха, Кэтрин просто стоит и ничего не понимает.
Хитклиф: да как ты тут вообще очутилась?!
Мэри Сью: меня телепортировал ваш отец. сила мысли, электромагнитные флуктуации, искривления пространства, порталы в другие миры. ну, вы и сами знаете, вы же изучали метафизику.
Эдгар, все еще шокированный: т-так к-какую вечеринку вы тут хотели устроить?
Мэри Сью: с блэкджеком и... ой, простите, это же приличное общество. Просто с этим Хитклифом никогда не знаешь, на каких негодя... невыразимо приятных людей нарвешься. Вы уж простите, мистер Линтон, не признала вас сразу.
Эдгар, в еще большем ужасе: мы знакомы?
Мэри Сью: конечно, я была свидетельницей того, как мистер Хитклиф вас недо...
Эдгар и Хитклиф хором: молчите!
Кэтрин, наконец-то проникнувшаяся пониманием: так вот из-за чего моя супружеская жизнь превратилась в ад! Хитклиф, я тебе этого не прощу!
Хитклиф: э?
Кэтрин: и в услугах твоих отказываю!
Эдгар, вполголоса: а я - от дома.

Конец сканда... сцены.
Занавес.

Можно считать это фикрайтерским стебом :rolleyes:

@темы: литература, всякая всячина, enterprises of great pith and moment

URL
   

go-getter's diary

главная